Пятница, 26.02.2021
 
 
 
 
Храни свой дом,
 всё знай о нем!
 
 
 
   
Меню сайта
Форма входа
Наш дневник
Дневник.ру школьная образовательная сеть
Информ ресурсы
Федеральный портал Российское образование Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных рессурсов Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Темы и направления итогового сочинения  2021

Итоговое сочинение (изложение)

28 августа 2020 года стали известны официальные правления для итогового сочинения в 11 классе в 2020-2021 учебном году.

Список направлений тем итогового сочинения 2021

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие  общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В  рамках  данного  направления  можно  будет  поразмышлять  о  меняющемся  мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в  период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной    личности,    о    ценности    и    уникальности    своего    внутреннего    мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению  о культурных запросах  современного  человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной  позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на    формирование    будущего    мира.    Потребуется    осмысление    духовных    ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Подборка тем к новым направлениям 2019-2020 учебного года. Напомним, что экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинения 4 декабря. Их будет 5 на выбор, по одному к каждому направлению. Реальные темы: 4 декабря 2019 «Война и мир» – к 150-летию великой книги 1. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: "... надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет...». 2. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», - согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи? 3. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? (По роману «Война и мир») 4. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас? 5. Особенности психологического анализа в романе "Война и мир". 6. Реализм Толстого в изображении войны в романе "Война и мир". 7. "Война и мир" как роман-эпопея. 8. Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова. 9. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир». 10. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.» Надежда и отчаяние 1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»? 2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»? 3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной. 4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»? 5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла? 6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»? 7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние. 8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»? 9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир. 10. Что такое надежда? 11. Как побороть отчаяние? Добро и зло 1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит? 2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова? 3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям) 4. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество? 5. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой? 6. Может ли зло помочь человеку понять себя? 7. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи? 8. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости? 9. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими? 10. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим? 11. Что такое добро? 12. Можно ли оправдать зло? 13. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? 14. В чём проявляется истинная доброта? Гордость и смирение 1. Гордость и гордыня: в чем отличие? 2. Какого человека называют гордым? 3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что? 4. Помогает ли смирение понять себя? 5. Гордость или смирение обогащают личность? 6. В чём разница между гордостью и смирением? 7. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого? 8. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.» 9. Как был наказан Ларра - герой рассказа Максима Горького? 10. Нужно ли человеку смиряться с судьбой? 11. Что такое смирение? 12. Может ли гордость навредить человеку? Он и она 1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом? 2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной? 3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека? 4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек? 5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения? 6. Когда можно ли простить измену в любви? 7. Легко ли быть любимым? 8. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной? 9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом? 10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» ?

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/58313-temy-itogovogo-sochineniya-2019-2020.html

Подборка тем к новым направлениям 2019-2020 учебного года. Напомним, что экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинения 4 декабря. Их будет 5 на выбор, по одному к каждому направлению. Реальные темы: 4 декабря 2019 «Война и мир» – к 150-летию великой книги 1. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: "... надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет...». 2. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», - согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи? 3. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? (По роману «Война и мир») 4. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас? 5. Особенности психологического анализа в романе "Война и мир". 6. Реализм Толстого в изображении войны в романе "Война и мир". 7. "Война и мир" как роман-эпопея. 8. Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова. 9. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир». 10. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.» Надежда и отчаяние 1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»? 2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»? 3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной. 4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»? 5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла? 6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»? 7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние. 8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»? 9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир. 10. Что такое надежда? 11. Как побороть отчаяние? Добро и зло 1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит? 2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова? 3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям) 4. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество? 5. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой? 6. Может ли зло помочь человеку понять себя? 7. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи? 8. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости? 9. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими? 10. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим? 11. Что такое добро? 12. Можно ли оправдать зло? 13. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? 14. В чём проявляется истинная доброта? Гордость и смирение 1. Гордость и гордыня: в чем отличие? 2. Какого человека называют гордым? 3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что? 4. Помогает ли смирение понять себя? 5. Гордость или смирение обогащают личность? 6. В чём разница между гордостью и смирением? 7. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого? 8. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.» 9. Как был наказан Ларра - герой рассказа Максима Горького? 10. Нужно ли человеку смиряться с судьбой? 11. Что такое смирение? 12. Может ли гордость навредить человеку? Он и она 1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом? 2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной? 3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека? 4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек? 5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения? 6. Когда можно ли простить измену в любви? 7. Легко ли быть любимым? 8. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной? 9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом? 10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» ?

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/58313-temy-itogovogo-sochineniya-2019-2020.html

Погода
Яндекс.Погода
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Праздники
Праздники России
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz