Понедельник, 16.09.2019
 
 
 
 
Храни свой дом,
 всё знай о нем!
 
 
 
   
Меню сайта
Форма входа
Наш дневник
Дневник.ру школьная образовательная сеть
Информ ресурсы
Федеральный портал Российское образование Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных рессурсов Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
       Образование 21 века требует приобретения человеком новой образовательной культуры. Глобальная угроза наших дней для человечества – отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем мире от темпов этих изменений. Традиционное формальное базовое образование, получаемое в начале жизни, принципиально не может обеспечить на всю жизнь человека знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми ему для эффективного выполнения социальных ролей. Исторический опыт свидетельствует о том, что успехи любой страны в преодолении критических ситуаций определяются восприимчивостью общественного сознания граждан к достижениям мировой цивилизации. Только это может обеспечить эволюционный ненасильственный процесс преобразований в государстве. Основным инструментом, обеспечивающим необходимые изменения в духовной жизни, является система непрерывного образования в течение всей жизни.
 
Сегодня наиболее желательны в социальном плане следующие качества личности (по данным ученых):
 
1. Высокий уровень общеобразовательной подготовки;
2. Готовность к переучиванию;
3. Способность принимать самостоятельные решения и приобретать новые знания;
4. Умение работать в группе, коммуникабельность;
5. Способность к творческому труду;
6. Восприимчивость к инновациям;
7. Быстрота реакции в любой обстановке.
 
       В концепции Модернизации Российского образования на период 2010 года сформулированы новые социальные требования к школе: «Школа в широком смысле слова должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности». Основная идея концепции программы развития школы заключается в том, что в центре всех процессов находится личность, определяемая через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт. Образование личности происходит тогда, когда уделяется внимание удовлетворению ее физических, социальных, эмоциональных и когнитивных потребностей, создание условий для воспитания, становления и формирование личности обучающихся, для развития их коммуникативных способностей, склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, интереса к познанию и творчеству.
 
       В проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано «… навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны». В свете вышесказанного, в качестве высшей цели школа ставит становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с себе подобными и с государством, на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентаций.
 
Основные принципы современного образования:
 
· принцип гуманизации – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 
· принцип развития – использование методик, направляющих педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование ученика;
 
· принцип индивидуализации – учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ развития и воспитания каждого ребенка;
 
· принцип дифференциации – адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся
 
· принцип целостности образования – единство процессов развития, обучения и воспитания;
 
· принцип непрерывности – создание целостной образовательной системы, органически объединяющей все три ступени полного среднего образования и предусматривающей установление преемственности школы и вузов.
 
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии
с уровнями образовательных программ трёх ступеней общего образования:
 
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года).
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
 
Начальное общее образование (1 – 4 кл.)
 
       Цель - формирование основы учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, обеспечение познавательной мотивации, развитие способности учащихся к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
 
       Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (математика, окружающий мир, технология). Значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. Современные тенденции развития российского образования, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка.
 
Результаты начального образования.
 
       В начальной школе основным результатом образования является сформированность общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, а также умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
 
Основное общее образование (5 – 9 кл.)
 
       Цель – обеспечение личностного самоопределения учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональная ориентация, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных программ и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.
 
       Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология) и общественных (география, история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать их значимость. Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические курсы литературы, истории и обществознания, мировой художественной культуры, продолжается изучение иностранных языков. Приобретению учащимися ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности. В основной школе, с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой – создаются условия для осознанного выбора обучающимися варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.
 
В 8-9 классах проводится подготовка, заключающаяся в следующем:
 
1) информационная и профориентационная работа, включающая:
- знакомство школьников с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещений этих учреждений;
- психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование 9-классников;
 
2) факультативные курсы по различным предметам, которые способствуют:
- расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;
- самоопределению учащихся относительно целей обучения в старшей школе;
- формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному полю профессиональной деятельности.
 
Результат основного образования – сформированность умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовленность к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретенный запас знаний о мере своих прав и обязанностей.
 
Среднее (полное) общее образование (10 – 11 кл.)
 
   Цель:
· формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
· дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
· обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
 
Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.
 
       В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Погода
Яндекс.Погода
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Праздники
Праздники России
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz