В 2018 учебном году коллектив школы ставил перед собой цель:
Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, повышение качества образования.
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Способствовать повышению качества образования, начиная с начальной школы, ориентированного на освоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта.
2. Совершенствование системы оценивания результатов учебной деятельности, через развитие олимпиадного движения, участия в интеллектуальных конкурсах, научно – исследовательских проектах.
3. Развитие ключевых компетентностей педагогов школы в условиях внедрения ФГОС (аттестация, курсовая подготовка и др.)
4. Укрепление взаимовыгодного социального партнерства между школой и семьями обучающихся.
5. Создание оптимальных условий для творческого развития каждого участника образовательного процесса.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также систематическое создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
Результатом совместной деятельности педагогический коллектив школы видит следующий образ выпускника: высоконравственный, творческий гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, способный к самореализации.
В школе разработаны и реализуются образовательные программы, которые в совокупности представляют собой целостный нормативный документ, где определены цели – организация обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с Государственными образовательными стандартами и социальным заказом; задачи.
Школа реализует следующие образовательные программы:
1. Основные общеобразовательные программы:
- общеобразовательные программы начального общего образования (1 – 4 классы);
- общеобразовательные программы основного общего образования (5 – 9 классы);
- общеобразовательные программы среднего общего образования (10 – 11 классы).
2. Программы дополнительного образования детей.
Все классы МБОУ СОШ № 4 являются общеобразовательными классами универсального профиля.
Начальное общее образование – 8 классов-комплектов, в которых обучалось 224 человека. Из них
1-е классы – 56 чел.
2-е классы – 49 чел.
3-е классы – 58 чел.
4-е классы – 61 чел.
Средняя наполняемость классов 28 чел.
Обучение в 1-х, 2-х, 3-х классах велось по программе «Школа России», в 4-х классах по УМК «Планета Знаний».
У большинства учащихся начальной школы сформировано положительное отношение к учению, достаточно высокий уровень произвольного поведения (умение включаться в задание, планировать свою деятельность), способность ориентироваться в пространстве. Но есть дети из социально запущенных семей. У детей из этих семей не сформирована положительная мотивация к школьной деятельности.
Основное общее образование (5-9 классы) – 10 классов-комплектов. В них обучалось 253 человек. Из них
5-е классы – 62 чел.
6-е классы – 48 чел.
7-е классы – 47 чел.
8-е классы – 53 чел.
9-е классы – 43 чел.
Средняя наполняемость классов 25 человек. По сравнению с начальной школой, у учащихся на этой ступени обучения наблюдается снижение мотивации к учебной деятельности. Есть проблемные классы: 8-а,8-б, 9-б кл. В то же время такие классы, как 5-а, 6-а, 7-а отличаются высокой познавательной активностью.
Среднее общее образование (10-11 классы) – 2 класса-комплекта, в которых обучалось 52 человека.
Из них 10 кл. – 24 чел.
11кл. –28 чел.
Средняя наполняемость – 26 чел.
Учащиеся 11 класса имеют положительную мотивацию к обучению и имеют хороший показатель качества обученности. В 10 классе качество составляет 27,7 %, что ниже среднего по школе.
В 2018 году выбыло 21 чел., прибыло 19 чел.
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (н-р, переезд) и не вносит дестабилизацию в процесс функционирования школы.
Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 4 является гибким, быстро реагирующим на изменения в образовательной политике государства, региона, ориентирующимся на новые образовательные потребности. Это система педагогических действий, соответствующих поставленным целям. |